Что такое виртуальная реальность?
Искусственно созданный электроникой мир, который пользователь воспринимает посредством своих органов чувств. Отличается он от реальности тем, что имеется возможность регулировки событий, менять информационные потоки и создавать новые.
Осуществляемое в виртуальной реальности (ВР) это результат заблаговременного программирования. По сути ВР является синтезированным трехмерным пространством, спроектированным информационными технологиями и воздействующий с пользователем через электронные приспособления.
Не до конца изучено воздействие ВР на сознание, в какой степени она может быть реальна для человека, в какой точке реальный мир переходит в искусственный.
https://www.youtube.com/watch?v=8NtRMyZPvpI
Виртуальная реальность создает воздействие, и отклик организма на него в реальном времени.
Персонажи в искусственном мире, как правило, схожи по реакциям на воздействия с материальными объектами из обычной жизни — это усиливает эффект вовлечения.
Интернет и облачные технологии позволяют создавать единую виртуальную реальность для множества пользователей и обеспечивать их взаимодействия внутри созданного мира.
Виртуальные реальность подразумевает также и создание искусственных цифровых электронных двойников пользователей. Функционирующие посредством команд людей, данные аватары существуют в искусственной реальности и контактируют в нем с аналогичными существами. Они вместе создают и совершенствуют свою среду обитания.
Достоинства виртуальной реальности
Есть примеры фактического использования виртуальной реальности для защиты людей от крупных технологических аварий. «Виртуальная реальность предотвращает ядерную катастрофу в стране» – это наименование публикации Х. Харрелда и Э. Варона. Кричащее наименование соответствует содержимому. В 1998 году технологии ВР были включены в программу Министерства энергетики США и позволили устранить нарушение целостности защитного барьера Чернобыльского реактора, что устранило ядерную катастрофу.
Развитие ВР увеличивает возможности для повышения эффективности учебных процессов, творческой деятельности, конструирования и т.п.
Через виртуальную и дополненную реальность осуществляются тренировки космонавтов, отработка действий по работам на орбите, в том числе и то, что касается ремонта или устранения чрезвычайных ситуаций.
На системах виртуальной реальности тренируются пилоты гражданской и военной авиации.
3 вида взаимодействия пользователя с ВР:
- Активная (возможность осуществления изменений в ВР),
- Исследовательская (возможность передвигаться в ВР),
- Пассивная (простой наблюдатель).
Первый вид учеными считается основным в будущем развитии технологий ВР. Значительные надежды возлагаются на искусственный интеллект, который мог бы стать со-творцом реальности.
Классификация ВР
- Пограничные (имеет целью расширение сознания пользователя),
- Прожективные (мир созданный по научным мировоззрениям, например, позволяют ученым касаться и воздействовать на атомы элементов руками и создавать, таким образом, новые соединения),
- Условные (аватар в нарисованном цифровом мире).
Опасения
Человек подвержен влиянию и при сосредоточении восприимчив к внушению, это как раз и происходит при ВР. Некоторые ученые согласны с применением искусственных миров для лечения психических заболеваний, но под контролем врачей.
Области применения
В сферах развлечений, например, в киноиндустрии и компьютерных играх уже начали применять. Строители уже проектируют сооружения с использованием данных технологий, при этом покупатели зданий и сооружений имею возможность погулять внутри них и одновременно беседовать с проектировщиками для оперативной корректировки планов. Виртуальные декорации, возможно, применять для создания иллюзии вплоть до покрытия проекциями всего помещения.
В учебных процессах помогают повышению активности мозга. Технологии обеспечивают значительное повышение скорости и качества конструирования механизмов и процессов особой сложности. Техническими средствами возможно укомплектовать все учебные учреждения, где будут исследовательские центры позволяющие сотрудникам и студентам выполнять опыты, анализировать объемные диаграммы, экспериментировать с вредными соединениями без опасности для здоровья.
Автомобильные заводы уже применяют ВР для проектирования концептов автомобилей. Проводят их тесты и корректируют недостатки до изготовления машины.
В медицине учат новых врачей без риска для жизни пациентов. Опытные хирурги выполняют предварительные операции, с целью устранения возможных ошибок.
Вооруженные силы новые технологии применяют в тренировочных процессах космонавтов, медиков, летчиков и солдат.
Примеры виртуальной реальности
The Guardian сделала виртуальную одиночную камеру, в которую смог попасть каждый читатель.
Financial Times создали ролик к Олимпиаде в Рио-2016 про бразильские фавелы.
Google Earth теперь и в виртуальной реальности